Урок 37. Решение задач на применение признаков подобия Δ
Поурочное планирование по геометрии для 8 класса. Ориентировано на работу с УМК Атанасян и др. Геометрия 8 класс. Глава VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. Урок 37. Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Вернуться к Списку уроков Тематического планирования.
Урок 37. Решение задач на применение
признаков подобия треугольников
Основные дидактические цели урока: совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; подготовка учащихся к предстоящей контрольной работе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности. (Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.)
II. Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе
- Провести общий анализ контрольной работы.
- Работа над ошибками. (На интерактивной доске записаны готовые ответы и указания к задачам контрольной работы. Учитель делит класс на группы в зависимости от того, какой уровень и вариант самостоятельной работы они выполняли. В одной группе должны быть учащиеся, выполнявшие один и тот же уровень и вариант. Учитель контролирует работу групп и по мере необходимости оказывает помощь.)
Ответы и указания к задачам самостоятельной работы:
I уровень сложности
II уровень сложности
lll уровень сложности
III. Решение задач
Решить задачи № 1—5. (Учитель делит класс на группы и по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.)
- В прямоугольном треугольнике ABC ∠A = 40°, ∠B = 90°, а в треугольнике MNK углы М, N, К относятся как 5 : 9 : 4. АВ = 3 см, KN — 9 см. Найдите: а) ВС : КМ; б) SABC : SMNK; в) PABC : PMNK.
- Дано: MN||АС, SABC : SBMN = 49 : 25, MN = 20 см (рис. 7.50). Найти: АС.
- В параллелограмме ABCD АЕ — биссектриса угла А. Стороны параллелограмма АВ и ВС относятся как 4 : 9. АЕ пересекает диагональ BD в точке К. Найдите отношение ВК : KD.
- В трапеции ABCD основания ВС и AD равны 2 и 8 см, а диагональ АС равна 4 см. В каком отношении делит диагональ АС площадь трапеции?
- Прямая MN пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках М и N соответственно так, что ВС = 2ВМ, АВ = 2BN, ВМ : BN = 3 : 5. Найдите: а) РАВС : PNBM; б) SABC : SNBM; в) MN : АС.
Краткое решение задач (ответы):
IV. Рефлексия учебной деятельности
- Какие треугольники называются подобными?
- Сформулируйте признаки подобия треугольников.
- Чему равно отношение периметров, площадей подобных треугольников?
- Сформулируйте свойство биссектрисы угла.
Домашнее задание
Решить задачи № 1—3 и дополнительно (по желанию учащихся) задачи № 4—5.
- Диагонали четырехугольника ABCD АС и BD пересекаются в точке О так, что ОС = 5 см, ОВ = 6 см, ОА = 15 см, OD = 18 см. Докажите, что в четырехугольнике ABCD ВС||AD и найдите отношение треугольников AOD и ВОС.
- Перпендикулярно высоте BD треугольника АВС проведена прямая, пересекающая стороны АВ и ВС в точках М и Р соответственно. Найдите АВ и отношение площадей треугольников МРВ и АВС, если известно, что ВМ = 7 см, ВР = 9 см, PC = 18 см.
- Прямая EF пересекает стороны АВ и ВС треугольника АВС в точках Е и F соответственно так, что ∠A + ∠EFC = 180°, а площадь четырехугольника AEFC относится к площади треугольника EBF как 16 : 9. Докажите, что треугольник BFE подобен треугольнику ВАС и найдите коэффициент подобия данных треугольников.
- Диагональ BD четырехугольника ABCD является биссектрисой его угла, ВС • ВА = ВD2. Докажите, что ∠BAD = ∠BDC. В каком отношении площадь четырехугольника делится его диагональю BD, если известно, что DC : AD = 3 : 2?
- На стороне АС треугольника АВС отмечена точка К так, что ΔАВК ~ ΔАВС. Найдите АК, КС, ВК, если известно, что АВ : ВС : АС = 3 : 7 : 9, а периметр треугольника АВС равен 57 см.
Вы смотрели: Поурочное планирование по геометрии для 8 класса. УМК Атанасян и др. (Просвещение). Глава VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ. Урок 37. Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования.