Математика 5 Дорофеев Контрольная № 1
Контрольная работа № 1 по математике в 5 классе «Натуральные числа. Линии» с ответами (4 варианта). Математика 5 Дорофеев Контрольная № 1. Поурочное планирование по математике для 5 класса. Глава 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. Уроки 19, 20. Контрольная работа по теме «Натуральные числа. Линии». УМК Г.В. Дорофеев и др. (М.: Просвещение).
Смотреть Список всех контрольных по математике в 5 классе (Дорофеев).
Контрольная работа № 1
«Натуральные числа. Линии»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
2. Общая характеристика работы
Контрольная работа составлена в четырех вариантах различной сложности (варианты 1, 2 — самые простые, варианты 3, 4 — несколько сложнее). Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (могут быть немного сложнее две последние задачи).
При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает учащимся некоторую возможность выбора. При таких же критериях оценки в случае решения вариантов 3, 4 дается дополнительно один балл (учитывая более высокую сложность вариантов). Поэтому в случае вариантов 3, 4 оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач.
Выбор вариантов может быть сделан учителем или самим учащимся. Разумеется, учащиеся должны знать о различной сложности вариантов и критериях оценки контрольной работы.
3. Выполнение контрольной работы
K-1. Вариант 1
- Постройте отрезок АВ длиной 8 см. На этом отрезке выбрана точка С так, что АС = 3ВС. На сколько сантиметров отрезок АС длиннее отрезка ВС?
- На плоскости построена окружность с центром в точке О и радиусом 5 см. Выбрана точка А так, что ОА = 3 см. Через точку А проведена прямая. В скольких точках эта прямая может пересекать окружность? Сделайте рисунок.
- Используя по одному разу цифры 0, 3, 8, запишите наименьшее и наибольшее трехзначные числа.
- Пусть n — любое натуральное число. Каким числом (четным или нечетным) будет число 2n + 5?
- Для натурального числа n выполнено неравенство 13 < n < 18. Какими могут быть числа n?
- Сколько трехзначных чисел можно составить, используя только цифры 3 и 8? Выпишите эти числа.
K-1. Вариант 2
- Постройте отрезок АВ длиной 10 см. На этом отрезке выбрана точка С так, что АС = 4ВС. На сколько сантиметров отрезок АС длиннее отрезка ВС?
- На плоскости построена окружность с центром в точке О и радиусом 4 см. Выбрана точка А так, что ОА = 4 см. Через точку А проведена прямая. В скольких точках эта прямая может пересекать окружность? Сделайте рисунок.
- Используя по одному разу цифры 0, 2, 7, запишите наименьшее и наибольшее трехзначные числа.
- Пусть n — любое натуральное число. Каким числом (четным или нечетным) будет число 2n + 8?
- Для натурального числа n выполнено неравенство 21 < n <21. Какими могут быть числа n?
- Сколько трехзначных чисел можно составить, используя только цифры 5 и 7? Выпишите эти числа.
K-1. Вариант 3
- Постройте отрезок АВ длиной 12 см. Точка С — середина этого отрезка. На отрезке АС выбрана точка D так, что AD = 2DC. На сколько сантиметров отрезок BD длиннее отрезка AD?
- На плоскости построена окружность с центром в точке А и радиусом 4 см. На этой окружности выбрана точка В. Построена вторая окружность с центром в точке В и радиусом 3 см. Найдите наибольшее возможное расстояние между точками этих окружностей.
- Используя по одному разу цифры 0, 1, 2, 5 и 8, запишите наименьшее и наибольшее трехзначные числа.
- Пусть n — любое четное натуральное число. Каким числом (четным или нечетным) будет число 3n + 7?
- Для натурального числа n выполнены неравенства n > 17 и 12 < n < 21. Какими могут быть числа n?
- Сколько трехзначных четных чисел можно составить из цифр 0, 1,2, 3, 5, 6, 7 (цифры могут повторяться)?
K-1. Вариант 4
- Постройте отрезок АВ длиной 12 см. Точка С — середина этого отрезка. На отрезке АС выбрана точка D так, что DC = 2AD. На сколько сантиметров отрезок BD длиннее отрезка AD?
- На плоскости построена окружность с центром в точке А и радиусом 5 см. На этой окружности выбрана точка В. Построена вторая окружность с центром в точке В и радиусом 2 см. Найдите наибольшее возможное расстояние между точками этих окружностей.
- Используя по одному разу цифры 0, 3, 4, 6 и 9, запишите наименьшее и наибольшее трехзначные числа.
- Пусть n — любое нечетное натуральное число. Каким числом (четным или нечетным) будет число 5n + 3?
- Для натурального числа n выполнены неравенства n <29 и 23 < n < 34. Какими могут быть числа n?
- Сколько трехзначных нечетных чисел можно составить из цифр 0, 2, 3, 5, 6, 7, 9 (цифры могут повторяться)?
4. Подведение итогов контрольной работы
- Распределение работ по вариантам и результаты решения. Удобно данные заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).
Обозначения:
+ — число решивших задачу правильно или почти правильно;
± — число решивших задачу со значительными погрешностями;
– — число не решивших задачу;
∅ — число не решавших задачу.
- Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
- Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, решившими эту задачу).
- Ответы ко всем задачам контрольной работы (можно вывесить на стенде).
5. Ответы на задачи контрольной работы
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись решения задач контрольной работы.
Домашнее задание: решить задачи, с которыми ученик не справился.
Вариант 1
- АС – ВС = 4 см.
- Две точки.
- 308 и 830.
- Нечетное число.
- 14, 15, 16, 17.
- Числа: 333, 338, 383, 388, 833, 838, 883, 888 (всего 8 чисел).
Вариант 2
- АС – ВС = 6 см.
- Одна или две точки.
- 207 и 720.
- Четное число.
- 22, 23, 24, 25, 26.
- Числа: 555, 557, 575, 577, 755, 757, 775, 777 (всего 8 чисел).
Вариант 3
- BD – AD = 4 см.
- 11 см.
- 102 и 852.
- Нечетное число.
- 18, 19, 20.
- 6 • 7 • 3 = 126 чисел.
Вариант 4
- BD – AD = 8 см.
- 12 см.
- 304 и 964.
- Четное число.
- 24, 25, 26, 27, 28.
- 6 • 7 • 4 = 168 чисел.
Вы смотрели: Контрольная работа № 1 по математике в 5 классе «Натуральные числа. Линии» с ответами (2 уровня сложности по 2 варианта). УМК Г.В. Дорофеев и др. (М.: Просвещение). Поурочное планирование по математике для 5 класса. Глава 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. Уроки 19, 20. Контрольная работа по теме «Натуральные числа. Линии». Математика 5 Дорофеев Контрольная № 1.
Вернуться к Списку всех контрольных по математике в 5 классе (Дорофеев).