Русский язык. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА-9 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, конспекты уроков и тесты.
Подготовка к ЕГЭ Проверить свои знания Подготовка к ОГЭ
Русский язык. Кодификатор ОГЭ
Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
1 раздел. Фонетика |
||
1.1 Звуки и буквы | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
1.2 Фонетический анализ слова | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
2 раздел. Лексика и фразеология |
||
2.1 Лексическое значение слова | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
2.3 Фразеологические обороты | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
2.4 Группы слов по происхождению и употреблению | КОНСПЕКТ 1, КОНСПЕКТ 2 | ТЕСТ 1, ТЕСТ 2 |
2.5 Лексический анализ | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
3 раздел. Морфемика и словообразование |
||
3.1 Значимые части слова (морфемы) | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
3.2 Морфемный анализ слова | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
3.3 Основные способы словообразования | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
3.4 Словообразовательный анализ слова | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
4 раздел. Грамматика. Морфология |
||
4.1 Самостоятельные части речи: | <<< == | |
4.2 Служебные части речи: | <<< == | |
4.3 Морфологический анализ слова:
|
<<< == | |
5 раздел. Грамматика. Синтаксис |
||
5.1 Словосочетание | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | КОНСПЕКТ 1, КОНСПЕКТ 2 | ТЕСТ |
5.3 Второстепенные члены предложения | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.4 Двусоставные и односоставные предложения | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.5 Распространенные и нераспространенные предложения | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.6 Полные и неполные предложения | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.7 Осложненное простое предложение ( Простое предложение, Однородные члены предложения, Обособленные члены предложения, Вводные и вставные конструкции, Обращения ) | <<< == | ТЕСТ |
5.8 Сложное предложение | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.11 Способы передачи чужой речи | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.12 Синтаксический анализ простого предложения | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
5.13 Синтаксический анализ сложного предложения | Конспект 1, Конспект 2 | ТЕСТ |
5.14 Синтаксический анализ (обобщение) | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6 раздел. Орфография |
||
6.1 Орфограмма | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.3 Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.4 Употребление Ь и Ъ | Конспект 1, Конспект 2 |
ТЕСТ |
6.5 Правописание корней | КОНСПЕКТ 1, КОНСПЕКТ 2 | ТЕСТ |
6.6 Правописание приставок | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи | Конспект 1, Конспект 2 | ТЕСТ 1, Тренажер 2, ТЕСТ 3 |
6.9 Правописание падежных и родовых окончаний | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | Конспект 1, Конспект 2 |
ТЕСТ |
6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.13 Правописание НЕ и НИ | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.14 Правописание служебных слов | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.15 Правописание словарных слов | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи | Конспект 1, Конспект 2 |
ТЕСТ |
6.17 Орфографический анализ | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7 раздел. Пунктуация |
||
7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.3 Знаки препинания при обособленных определениях | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании | Конспект 1, Конспект 2. | ТЕСТ |
7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.16 Тире в простом и сложном предложениях | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
7.19 Пунктуационный анализ | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
8 раздел. Речь |
||
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
8.2 Средства связи предложений в тексте | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
8.5 Анализ текста | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
9 раздел. Языковые нормы |
||
9.1 Орфоэпические нормы | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
9.2 Лексические нормы | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы) | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы) | КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
10 раздел. Выразительность русской речи |
||
10.1 Анализ средств выразительности | Конспект 1, Конспект 2, Конспект 3 |
ТЕСТ |
11 раздел. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров |
КОНСПЕКТ | ТЕСТ |
Изменения в КИМ ОГЭ по русскому языку
В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33. Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).
Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2-5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6-8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.
Русский язык. Кодификатор ОГЭ
Проверить свои знания Подготовка к ОГЭ ВПР. Русский язык 6 класс