Товары и услуги, ресурсы и потребности
Товары и услуги, ресурсы и потребности
Код ОГЭ 3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
Производство будет эффективным, если оно удовлетворяет какие-то индивидуальные или общественные потребности, которые являются движущей силой экономики.
Для удовлетворения всех многообразных потребностей человек вынужден вступать в «деловые отношения» с другими людьми. Чтобы удовлетворить собственную потребность, человек предлагает в обмен что-то своё для других —> удовлетворить свою потребность каждый может лишь после того, как он удовлетворил чью-то чужую потребность.
Получив в результате обмена на рынке желаемое, человек осуществляет непосредственное потребление, которое на время удовлетворят его и порождает новые потребности. Удовлетворение одной потребности приводит к формированию новой.
По мере развития общественного производства значимость одних и тех же ресурсов меняется: в традиционном (аграрном) обществе преобладали природные и трудовые ресурсы, в индустриальном — материальные и финансовые, в постиндустриальном — информационные и интеллектуальные.
В действительности все ресурсы используются в определённом сочетании, в соответствующих пропорциях. Часть ресурсов может оказаться невостребованной, например, в период спада производства растёт безработица, не находят полного применения производственные мощности.
Потребности человека всё время растут. С одной стороны, их рост постоянно развивает производство: ведь только то необходимо производить, в чём нуждается человек. С другой стороны, развитие производства, технологические изменения в обществе не только расширяют круг желаний и предпочтений человека, но и изменяют структуру его потребностей.
Поскольку ресурсы всегда ограничены, то они не могут удовлетворить всех потребностей человека —> необходим выбор наилучшего варианта использования ресурсов.
Образец задания ОГЭ по обществознанию по теме 3.2.
ВОПРОС: В 60-70-е гг. XX в. многие страны Европы нанимали рабочих в слаборазвитых странах или осуществляли переобучение и подготовку работников по наиболее востребованным специальностям. Этот пример иллюстрирует попытку преодолеть ограниченность ресурсов.
1) финансовых
2) материальных
3) трудовых
4) природных
Это конспект по математике на тему «Товары и услуги, ресурсы и потребности». Выберите дальнейшие действия:
- Перейти к следующему конспекту: Экономические системы и собственность
- Вернуться к списку конспектов по Обществознанию.
- Проверить знания по Обществознанию.