Математика 5 Дорофеев Контрольная 3

Контрольная работа № 3 по математике в 5 классе Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники» с ответами (4 варианта). Математика 5 Дорофеев Контрольная 3. Поурочное планирование по математике для 5 класса. ГЛАВА 5. УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ. Уроки 62, 63. Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники». УМК Г.В. Дорофеев и др. (М.: Просвещение).

Смотреть Список всех контрольных по математике в 5 классе (Дорофеев).


 

Контрольная работа № 3
«Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Общая характеристика работы

Контрольная работа составлена в четырех вариантах различной сложности (варианты 1, 2 — самые простые, варианты 3, 4 — несколько сложнее). Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (могут быть немного сложнее две последние задачи).

При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает учащимся некоторую возможность выбора. При таких же критериях оценки в случае решения вариантов 3, 4 дается дополнительно один балл (учитывая более высокую сложность вариантов). Поэтому в случае вариантов 3, 4 оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач.

Выбор вариантов может быть сделан учителем или самим учащимся. Разумеется, учащиеся должны знать о различной сложности вариантов и критериях оценки контрольной работы.

3. Выполнение контрольной работы

K-3. Вариант 1

  1. Стороны прямоугольника равны 6 см и 8 см. Найдите периметр прямоугольника двумя способами.
  2. Используя переместительное и сочетательное свойства, найдите значение выражения 38 + 74 + 60 + 62 + 26.
  3. Вынося общий множитель за скобки, вычислите 8 • 37 + 8 • 28 – 8 • 5.
  4. Сплав состоит из 2 частей меди, 5 частей олова и 4 частей цинка. Сколько граммов цинка в 330 г сплава?
  5. В двух ящиках 43 детали. В первом из них на 9 деталей больше, чем во втором. Сколько деталей в каждом ящике?
  6. Углы АОВ и ВОС образуют развернутый угол (рис. 79). Найдите эти углы, если ∠ВОС = 3 • ∠АОВ.

K-3. Вариант 2

  1. Стороны прямоугольника равны 7 см и 11 см. Найдите периметр прямоугольника двумя способами.
  2. Используя переместительное и сочетательное свойства, найдите значение выражения 61 + 53 + 70 + 47 + 39.
  3. Вынося общий множитель за скобки, вычислите 9 • 31 + 9 • 37 – 9 • 8.
  4. Сплав состоит из 3 частей меди, 4 частей олова и 5 частей цинка. Сколько граммов олова в 480 г сплава?
  5. В двух ящиках 57 деталей. В первом из них на 5 деталей меньше, чем во втором. Сколько деталей в каждом ящике?
  6. Углы АОВ и ВОС образуют развернутый угол (рис. 80). Найдите эти углы, если ∠АОВ = 4 • ∠ВОС.

K-3. Вариант 3

  1. На параде выстроены три подразделения солдат. Первое подразделение состоит из 14 рядов по 17 солдат в ряду, второе — из 14 рядов по 19 солдат, третье — из 14 рядов по 13 солдат. Сколько солдат участвует в параде? Решите задачу двумя способами.
  2. Используя свойства действий, найдите значение выражения 47 • 18 + 19 • 47 – 37 • 17.
  3. Сплав состоит из 2 частей меди, 5 частей олова и 4 частей цинка. Вес сплава 550 г. На сколько граммов в сплаве больше олова, чем меди?
  4. В колонну по одному построились 17 учеников. Перед Витей оказалось в 3 раза больше ребят, чем за ним. Каким по счету в колонне стоит Витя?
  5. Найдите сумму чисел 12 + 14 + 16 + … + 84 + 86 + 88.
  6. Начертите пятиугольник и проведите все его диагонали. Посчитайте число этих диагоналей.

K-3. Вариант 4

  1. На параде выстроены три подразделения солдат. Первое подразделение состоит из 18 рядов по 12 солдат в ряду, второе — из 18 рядов по 17 солдат, третье — из 18 рядов по 16 солдат. Сколько солдат участвует в параде? Решите задачу двумя способами.
  2. Используя свойства действий, найдите значение выражения 53 • 21 + 26 • 21 – 78 • 11.
  3. Сплав состоит из 3 частей меди, 4 частей олова и 5 частей цинка. Вес сплава 600 г. На сколько граммов в сплаве больше цинка, чем меди?
  4. В колонну по одному построились 26 учеников. За Витей оказалось в 4 раза больше ребят, чем перед ним. Каким по счету в колонне стоит Витя?
  5. Найдите сумму чисел 11 + 13 + 15 + … + 85 + 87 + 89.
  6. Начертите шестиугольник и проведите все его диагонали. Посчитайте число этих диагоналей.

 

4. Подведение итогов контрольной работы

  1. Распределение работ по вариантам и результаты решения. Удобно данные заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).

5 Дорофеев Контрольная № 1

Обозначения:
+ — число решивших задачу правильно или почти правильно;
± — число решивших задачу со значительными погрешностями;
– — число не решивших задачу;
∅ — число не решавших задачу.

  1. Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
  2. Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, решившими эту задачу).
  3. Ответы ко всем задачам контрольной работы (можно вывесить на стенде).

 

5. Ответы на задачи контрольной работы

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись решения задач контрольной работы.
Домашнее задание: решить задачи, с которыми ученик не справился.

Вариант 1

  1. 6 • 2 + 8 • 2 = (6 + 8) • 2 = 28 (см).
  2. 260.
  3. 480.
  4. 120 (г).
  5. 26 деталей и 17 деталей.
  6. ∠AOB = 45°, ∠BOC = 135°.

Вариант 2

  1. 7 • 2 + 11 • 2 = (7+ 11) • 2 = 36 (см).
  2. 270.
  3. 540.
  4. 160 (г).
  5. 26 деталей и 31 деталь.
  6. ∠AOB = 144°, ∠BOC = 36°.

Вариант 3

  1. 14 • 17 + 14 • 19 + 14 • 13 = 14 • (17 + 19 + 13) = 686 (солдат).
  2. 1110.
  3. 150 (г).
  4. Тринадцатый.
  5. 1950.
  6. 5 диагоналей.

Вариант 4

  1. 18 • 12 + 18 • 17 + 18 • 16 = 18 • (12 + 17 + 16) = 810 (солдат).
  2. 780.
  3. 100 (г).
  4. Шестой.
  5. 2000.
  6. 9 диагоналей.

 


Вы смотрели: Контрольная работа № 3 по математике в 5 классе «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники» с ответами (2 уровня сложности по 2 варианта). УМК Г.В. Дорофеев и др. (М.: Просвещение). Поурочное планирование по математике для 5 класса. ГЛАВА 5. УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ. Уроки 62, 63. Контрольная работа № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники». Математика 5 Дорофеев Контрольная 3.

Вернуться к Списку всех контрольных по математике в 5 классе (Дорофеев).

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней