Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3

Контрольная работа 3 по химии в 8 классе «Изменения, происходящие с веществами» с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3.


 

Контрольная работа № 3 
«Изменения, происходящие с веществами»

Цели урока: проверка знаний и умений учащихся, степени усвоения ими учебного материала.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

2. Выполнение контрольной работы

   Контрольная работа по химии. Вариант 1

Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3

Базовый уровень

A1. Физическое явление — это

1) скисание молока;                2) горение керосина;
3) плавление железа;               4) подгорание пищи.

А2. Укажите на признак реакции, протекающей при гниении белка.

1) растворение осадка;             2) выделение энергии;
3) появление запаха;                4) образование осадка.

А3. Укажите уравнение эндотермической реакции.

1) 2SO2 + O2 = 2SO3 + Q;                 2) СаСO3 СаО + СO2 – Q;
3) 2НСl + Zn = ZnCl2 + H2 + Q;       4) N2 + H2 3 + Q.

A4. Какая из реакций является реакцией замещения?

1) ВаО + H2O = Ва(ОН)2;                   2) СuО + H2 = Сu + H2O;
3) 3КОН + Н3РO4 = К3РO4 + 3H2O.

А5. Составьте уравнение реакции по схеме: Аl + O2 = Аl2O3, и определите сумму всех коэффициентов.

1) 4;         2) 6;              3) 9;             4) 1.

А6. Укажите фактор, влияющий на скорость химической реакции.

1) вода;         2) воздух;        3) температура;        4) свет.

А7. Найдите объем водорода, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль хлора (н. у.).

1) 5,6 л;          2) 11,2л;             3) 22,4 л;             4) 44,8 л.

А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.

1) СаСO3 СаО+ СO2,                         2) Са + O2 СаО;
3) Mg + НСl MgCl2 + H2;                  4) СО + O2 СO2.

А9. По левой части уравнения ZnO + 2НСl = … восстановите его правую часть.

1) ZnCl2 + H2O;               2) ZnCl2 + 2H2O;                3) ZnCl2 + H2.

A10. Атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе в реакции:

1) соединения;         2) обмена;         3) разложения;       4) замещения.

Повышенный уровень

В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: гидроксид натрия + хлорид меди (II) = гидроксид меди (II) + хлорид натрия.

В2. По уравнению реакции Fe(OH)2 = FeO + H2O определите массу оксида железа (II), образовавшегося при разложении 75 г исходного вещества.

В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:

1)   МnO2 +   H2   Мn +   H2O;       2)   Аl +   Cl2   AlCl3.

В4. Запишите план разделения смеси речного песка и поваренной соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) … + H2SO4 = ZnSO4 + H2;            2) 4Al + … = 2АlCl3.


 

   Контрольная работа по химии. Вариант 2

Базовый уровень

A1. Химическое явление – это:

1) дробление камня;             2) испарение керосина;
3) плавление железа;           4) подгорание пищи.

А2. Укажите признак реакции, протекающей при горении парафина.

1) растворение осадка;         2) выделение энергии;
3) появление запаха;           4) образование осадка.

А3. Укажите уравнение экзотермической реакции.

1) 2SO3 = 2SO2 + O2↑ – Q;         2) 2HgO = 2Hg + O2↑ – Q;
3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2 + Q;    4) CaCO3 CaO + CO2 – Q.

A4. Укажите уравнение реакции обмена.

1) BaO + H2O = Ba(OH)2;            2) CuO + H2 = Сu + H2O;
3) 3КОН + Н3РO4 = К3РO4 + 3H2O.

А5. Определите сумму всех коэффициентов в уравнении Р + O2 = Р2O5.

1) 7;             2) 9;                3) 11;                4) 1.

А6. Какие факторы влияют на скорость химической реакции?

1) вода;            2) воздух;           3) свет;            4) катализатор.

А7. Найдите объем хлора, который полностью прореагирует в реакции H2 + Сl2 = 2НСl с 0,5 моль водорода (н. у.).

1) 5,6 л;           2) 11,2л;        3) 22,4 л;             4) 33,6 л.

А8. Укажите схему, являющуюся уравнением химической реакции.

1) Р + О2 = Р2O5;                             2) Са + S CaS;
3) Mg + НСl MgCl2 + H2;          4) СО + O2 СO2.

А9. По левой части уравнения СаО + 2НCl = … восстановите его правую часть.

1) СаСl2 + H2O;      2) СаСl2 + 2H2O;       3) СаСl2 + H2.

A10. Реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется два или несколько веществ, называется реакцией

1) замещения;       2) обмена;        3) разложения;       4) соединения.

 Повышенный уровень

В1. По схеме запишите уравнение и укажите тип реакции: натрий + вода = гидроксид натрия + водород.

В2. По уравнению реакции Cu(OH)2 = СuО + H2O определите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 98 г исходного вещества.

В3. Расставьте коэффициенты в схемах, укажите типы химических реакций:

1)   СuО +   H2   Сu +   H2O;      2)   Cr +   Cl2   СrСl3.

В4. Запишите план разделения смеси древесных, железных опилок и поваренной соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) … + H2SO4 CuSO4 + H2O;      2) 2Аl + … 2АlСl3.


3. Рефлексия учебной деятельности

В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись с ответами на контрольную работу.

   Ответы на контрольную работу. Вариант 1

Базовый уровень

A1. 3) плавление железа.

А2. 3) появление запаха.

А3. 2) СаСO3 СаО + СO2 – Q.

A4. 2) СuО + H2 = Сu + H2O.

А5. 3) 9.

А6. 3) температура.

А7. 2) 11,2 л.

А8. 1) СаСO3 СаО+ СO2.

А9. 1) ZnCl2 + H2O.

A10. 4) замещения.

Повышенный уровень

В1. NaOH + CuCl2 = Сu(ОН)2 + NaCl2. Реакция обмена.

В2. Решение.
n(FeO) = n(Fe(OH)2) = m(Fe(OH)2) : M(Fe(OH)2) = 75 г : 90 г/моль = 0,833 моль;
m(FeO) = n(FeO) • M(FeO) = 0,833 моль • 72 г/моль = 60 г.
Ответ: m(FeO) = 60 г.

В3.
1) МnO2 + 2H2 Мn + 2H2O     реакция замещения;
2) 2Аl + 3Cl2 2AlCl3     реакция соединения.

В4. Смесь можно разделить растворением соли в воде, фильтрованием песка и выпариванием соли.

В5.
1) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2   реакция замещения;
2) 4Al + 3O2 = 2АlCl3    реакция соединения.


 

   Ответы на контрольную работу. Вариант 2

Базовый уровень

A1. 4) подгорание пищи.

А2. 2) выделение энергии.

А3. 3) Zn + 2HCI = ZnCl2 + H2+ Q.

A4. 3) 3КОН + Н3РO4 = К3РO4 + 3H2O.

А5. 3) 11.

А6. 4) катализатор.

А7. 2) 11,2 л.

А8. 2) Са + S CaS.

А9. 1) СаСl2 + H2O.

A10. 3) разложения.

Повышенный уровень

В1. 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 Реакция замещения.

В2. Решение.
n(СuО) = n(Сu(ОН)2)= m(Сu(ОН)2) : М(Сu(ОН)2) = 98 г : 98 г/моль = 1 моль;
m(CuO) = n(СиО) • M(CuO) = 1 моль х 80 г/моль = 80 г.
Ответ: m(СuО) = 80 г.

В3.
1) СuО + H2 Сu + H2O    реакция замещения;
2) 2Cr + 3Cl2 2СrСl3     реакция соединения.

В4. Смесь можно разделить, отделив железные стружки магнитом, затем растворением соли и древесных опилок в воде, отстаиванием и фильтрованием опилок и последующим выпариванием соли.

В5. Восстановите символы в уравнениях реакций, укажите типы реакций:

1) СuО + H2SO4 CuSO4 + H2O   реакция замещения;
2) 2Аl + Сl2 2АlСl3   реакция соединения.

 


 

Вы смотрели: Химия 8 Габриелян Контрольная работа № 3 по химии в 8 классе с ответами (2 варианта). УМК Габриелян О.С. (Дрофа). Поурочное планирование по химии для 8 класса (Ястребова О.Н). Урок 44. Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами» + ОТВЕТЫ.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 8 классе по УМК Габриелян.

Вернуться к Списку уроков Тематического планирования по химии в 8 классе.

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней