Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 3 В-1
Контрольная работа по химии в 9 классе «Галогены» с ответами (вариант 1) для УМК Рудзитис, Фельдман. Автор работы: Т.А.Боровских. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 3 В-1.
Контрольная работа № 4 КР-3 Вариант 3
Контрольная работа № 3 В-1
«Галогены» (9 класс)
КР-3. Вариант 1
- Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:
1) Сколько протонов и электронов в атоме фтора?
2) Схема распределения электронов по уровням в атоме фтора
3) У какого атома радиус больше, у фтора или хлора?
4) У какого атома, фтора или брома, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?
5) У какого атома, фтора или брома, электроотрицательность больше? Почему?
6) Какой ион, F– или Сl–, обладает более выраженными восстановительными свойствами? Ответ поясните. - Подчеркните предложение, в котором речь идёт о галогене — простом веществе: а) фторсодержащая зубная паста; б) хлорирование питьевой воды; в) бромсодержащие лекарственные препараты.
- Из приведённых характеристик простых веществ выберите ту, которая описывает свойства хлора: а) плотность в жидком состоянии 1 г/мл; б) плотность в жидком состоянии 1,57 г/мл; в) плотность в жидком состоянии 3,14 г/мл; г) плотность в жидком состоянии 4,94 г/мл.
- Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:
а) алюминия с хлором
б) водорода с хлором
в) иодида натрия с хлором
г) гелия с хлором - Изучите рисунок. По приведённой схеме составьте описание опыта. Сформулируйте цель опыта, опишите предполагаемые наблюдения. Приведите уравнение реакции. Корректно ли записать ионное уравнение этой реакции? Почему? Почему газоотводная трубка не опущена в воду?
- С какими из перечисленных веществ: Na, AgNO3, CuO, Ag, Zn(OH)2, Na2SO3, CO2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.
- Составьте уравнения реакций в соответствии с предложенной цепочкой превращений:
- Поясните причину наблюдаемых явлений:
1) Газ, выделявшийся при производстве сульфата натрия действием концентрированной серной кислоты на поваренную соль в начале 19 века, пытались отводить с помощью труб длиной 300 м. Однако вредное воздействие этого газа не прекращалось. Особенно сильно оно в сырую погоду.
2) Если пробирку, заполненную хлороводородом, перевернуть вверх дном в стакан с водой, то через некоторое время в пробирке начнёт подниматься столб жидкости. - В трёх пробирках находятся растворы хлорида натрия, азотной и соляной кислот. Как определить, в какой пробирке находится какой раствор? Составьте схему исследования и напишите уравнения соответствующих реакций.
Реактив | Азотная кислота | Хлорид натрия | Соляная кислота |
1) | |||
2) | |||
3) |
- Проведите необходимые вычисления:
1) Определите объём хлороводорода (н. у.), необходимого для нейтрализации раствора, содержащего 10 г гидроксида натрия.
2) Действием 24,5 г концентрированной серной кислоты на 30 г хлорида натрия было получено 8,76 г хлороводорода. Можно ли получить хлороводород из оставшейся смеси, не прибавляя к ней ничего? Почему?
3) Вычислите массовую долю соли, образовавшейся в растворе при смешивании 243,33 г 15%-ной соляной кислоты и 266,67 г 15%-ного гидроксида натрия.
Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 3
Ответы на задания Варианта 1:
№ 1. Проанализируйте положение галогенов в Периодической системе Д.И. Менделеева:
1) Сколько протонов и электронов в атоме фтора?
2) Схема распределения электронов по уровням в атоме фтора
3) У какого атома радиус больше, у фтора или хлора?
4) У какого атома, фтора или брома, валентные электроны слабее удерживаются в атоме, и их легче оторвать? Почему?
5) У какого атома, фтора или брома, электроотрицательность больше? Почему?
6) Какой ион, F– или Сl–, обладает более выраженными восстановительными свойствами? Ответ поясните.
ОТВЕТ: 1) 9; 2) 2; 7; 3) хлора; 4) брома; 5) фтора; 6) Сl–.
№ 2. Подчеркните предложение, в котором речь идёт о галогене — простом веществе: а) фторсодержащая зубная паста; б) хлорирование питьевой воды; в) бромсодержащие лекарственные препараты.
ОТВЕТ: б).
№ 3. Из приведённых характеристик простых веществ выберите ту, которая описывает свойства хлора: а) плотность в жидком состоянии 1 г/мл; б) плотность в жидком состоянии 1,57 г/мл; в) плотность в жидком состоянии 3,14 г/мл; г) плотность в жидком состоянии 4,94 г/мл.
ОТВЕТ: б).
№ 4. Составьте уравнения возможных реакций, укажите окислитель и восстановитель:
а) алюминия с хлором
б) водорода с хлором
в) иодида натрия с хлором
г) гелия с хлором
ОТВЕТ: а) 2Al + 3Cl2 → 2AlCl3; алюминий – восстановитель, хлор – окислитель.
б) H2 + Cl2 → 2HCl; хлор — окислитель.
в) Cl2 + 2NaI → I2 + 2NaCl; хлор — окислитель.
№ 5. Изучите рисунок. По приведённой схеме составьте описание опыта. Сформулируйте цель опыта, опишите предполагаемые наблюдения. Приведите уравнение реакции. Корректно ли записать ионное уравнение этой реакции? Почему? Почему газоотводная трубка не опущена в воду?
ОТВЕТ: Растворимость хлороводорода в воде очень велика.
№ 6. С какими из перечисленных веществ: Na, AgNO3, CuO, Ag, Zn(OH)2, Na2SO3, CO2 реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций в молекулярной и ионной форме, для ОВР укажите окислитель и восстановитель.
ОТВЕТ: Na, AgNO3, CuO, Zn(OH)2, Na2SO3.
№ 7. Составьте уравнения реакций в соответствии с предложенной цепочкой превращений…
ОТВЕТ: FeO → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeCl2 → Fe.
№ 8. Поясните причину наблюдаемых явлений:
1) Газ, выделявшийся при производстве сульфата натрия действием концентрированной серной кислоты на поваренную соль в начале 19 века, пытались отводить с помощью труб длиной 300 м. Однако вредное воздействие этого газа не прекращалось. Особенно сильно оно в сырую погоду.
2) Если пробирку, заполненную хлороводородом, перевернуть вверх дном в стакан с водой, то через некоторое время в пробирке начнёт подниматься столб жидкости.
ОТВЕТ: Растворимость хлороводорода в воде очень велика.
№ 9. В трёх пробирках находятся растворы хлорида натрия, азотной и соляной кислот. Как определить, в какой пробирке находится какой раствор? Составьте схему исследования и напишите уравнения соответствующих реакций.
ОТВЕТ: Лакмус/нитрат серебра.
№ 10. Проведите необходимые вычисления:
1) Определите объём хлороводорода (н. у.), необходимого для нейтрализации раствора, содержащего 10 г гидроксида натрия.
2) Действием 24,5 г концентрированной серной кислоты на 30 г хлорида натрия было получено 8,76 г хлороводорода. Можно ли получить хлороводород из оставшейся смеси, не прибавляя к ней ничего? Почему?
3) Вычислите массовую долю соли, образовавшейся в растворе при смешивании 243,33 г 15%–ной соляной кислоты и 266,67 г 15% –ного гидроксида натрия.
ОТВЕТ: 1) 5,6 л; 2) можно; 3) 11,5%.
Смотрите также другие варианты контрольной работы № 3:
Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Галогены» с ответами (вариант 1-й). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная работа 3 В-1.
Смотреть Список всех контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис, Фельдман.