Физика 7 Перышкин Контрольная № 5

Контрольная работа по физике по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия» УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Глава IV. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ. Урок 68. Контрольная работа по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия». 4 уровня сложности по 2 варианта каждый. Физика 7 Перышкин Контрольная № 5.
Смотреть Список всех контрольных по физике в 7 классе (Пёрышкин)

Контрольная работа № 5

Тема: «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия»

Тип урока: урок развивающего контроля.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия»; проверить уровень знаний учащихся.
Контрольная работа представлена в четырех уровнях сложности (начальный, средний, достаточный и высокий) и двух вариантах. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности учеников, учитель может давать задания выборочно.

К-5. Уровень I (задания)

Физика 7 Перышкин Контрольная № 5 легкий уровень

К-5. Уровень II (задания)

Физика 7 Перышкин Контрольная № 5 уровень 2

К-5. Уровень III (задания)

Физика 7 Перышкин Контрольная № 5 уровень 3

К-5. Уровень IV (задания)

Физика 7 Перышкин Контрольная № 5 сложный уровень

Физика 7 Перышкин Контрольная № 5

Подведение итогов (частичные ответы)

ОТВЕТЫ на Уровень I

К-5 У1 Вариант 1

№ 1. Совершает ли ученик механическую работу, опускаясь на лифте с верхнего этажа здания на первый?
ОТВЕТ: ДА, совершает.
С точки зрения физики ученик – это тело; сила тяжести перемещает его на расстояние с верхнего этажа здания на первый.

№ 2. Первый раз мальчик вбежал по лестнице на третий этаж школы за 30с, а второй раз — за 20с. Одинаковую ли мощность он развивал при этом?
ОТВЕТ: НЕТ, во второй раз мощность была больше.
Работа сделана одинаковая, но время разное, а мощность = работа /время.

№ 3. Какой из блоков (подвижный или неподвижный) дает выигрыш в силе? Во сколько раз?
ОТВЕТ: подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.

№ 4. Какой энергией обладает движущийся по шоссе автомобиль?
ОТВЕТ:
если шоссе прямолинейное и параллельно горизонтали, то автомобиль обладает только кинетической энергией. А если, допустим, шоссе «поднимается» в горку, то уже относительно начального положения перед горкой автомобиль обладает как кинетической, так и потенциальной энергиями.

К-5 У1 Вариант 2

№ 1. Телеграфный столб, лежащий на земле, установили вертикально. Совершена ли при этом работа?
ОТВЕТ: ДА, совершена.
Центр тяжести столба подняли на половину высоты столба. Если это расстояние умножить на силу тяжести столба, то получим величину этой работы.

№ 2. Турист в одном случае прошел 500 м, а в другом — проехал на велосипеде такое же расстояние. Одинаковые ли мощности он развивал?
ОТВЕТ: НЕТ, во второй раз мощность была больше.
Работа сделана одинаковая, но время разное, а мощность = работа /время.

№ 3. Перечислите известные вам простые механизмы. Приведите примеры их использования.
ОТВЕТ:
к простым механизмам относятся: наклонная плоскость, рычаг, блоки (подвижный и неподвижный), клин, винт. Примеры их использования: Наклонная плоскость используется для подъема грузов на автомобили. Рычаг применяют в устройстве весов, подъемных кранов и т. д. Блоки применяют в устройстве лифтов. Клин удерживает колесо на оси автомобиля, велосипеда. Винт используют при изготовлении мебели.

№ 4. Какой энергией обладает подвешенный на нити шар?
ОТВЕТ:
если шар подвешен под потолком, то у него появляется потенциальная энергия относительно пола 1-го этажа или относительно земли на улице. Вращение сообщает шару кинетическую энергию. Но это две независимые энергии.


ОТВЕТЫ на Уровень II

К-5 У2 Вариант 1

№ 1. Совершает ли лошадь механическую работу, когда она увеличивает скорость движения телеги?
ОТВЕТ: НЕТ
, лошадь не совершает механическую работу, если скорость телеги увеличивается. Она увеличивает кинетическую энергию телеги, что происходит через работу. Лошадь совершает работу против силы трения и работу, которая увеличивает её кинетическую энергию.

№ 2. Какую силу надо приложить к рычагу в точке В, чтобы он остался в равновесии (см. рис.)? Задачу решите графически.

ОТВЕТ: 3/5 Н, направление вверх.
Решение:
FA / lA = FB / lB.
FB = FA • lB. / lA = 1 Н * 3 / 5 = 3/5 Н.

№ 3. Какую работу надо совершить для того, чтобы поднять груз весом 2 Н на высоту 50 см?
ОТВЕТ: 1 Дж.
Решение:
Полезную работу можно рассчитать по формуле: А = Fh, где F – действующая на груз подъемная сила (F = 2 Н), h – высота, на которую был поднят груз (h = 50 см = 0,5 м). Рассчитаем полезную работу: А = Fh = 2 • 0,5 = 1 Дж.

№ 4. Какие превращения энергии происходят при падении на Землю капли дождя?
ОТВЕТ:
при падении дождевых капель на землю происходит превращение энергии: потенциальная энергия превращается в кинетическую. Когда капля находится в воздухе, у неё есть потенциальная энергия и скорость, следовательно, и кинетическая энергия тоже. Перед тем как капля коснётся земли, её потенциальная энергия стремится к нулю, поэтому скорость капли максимальна.

К-5 У2 Вариант 2

№ 1. Трактор имеет три скорости: 3,1 км/ч, 4,2 км/ч и 6 км/ч. На какой скорости он будет развивать при той же мощности большую силу тяги?
ОТВЕТ:
При постоянной мощности чем меньше скорость, тем больше сила тяги (A = FS; A = Nt = NS/v; FS = NS/v; F = N/v). Следовательно, большую силу тяги трактор будет развивать на скорости 3,1км/ч.

№ 2. Какую силу F нужно приложить к свободному концу каната, чтобы поднять груз весом 10 Н?

ОТВЕТ: больше 5 Н. Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза, но проигрыш в перемещении, тоже в 2 раза.

№ 3. Двигатель комнатного вентилятора за 10 мин совершил работу 21 кДж. Чему равна мощность двигателя?
ОТВЕТ: 35 Вт.
Решение:
Мощность вентилятора можно рассчитать по формуле: N = A/t,
где: N — мощность вентилятора (Вт), А — полезная работа вентилятора (А = 21 кДж = 21*10^3 Дж), t — время работы вентилятора (t = 10 мин = 10*60 с = 600 с).
Рассчитаем мощность вентилятора: N = A/t = (21*10^3)/600 = 35 Вт.

№ 4. Какие превращения энергии происходят при спуске лыжника с горы?
ОТВЕТ:
При спуске лыжника с горы происходит превращение его потенциальной энергии (которая тем больше, чем выше гора) в кинетическую: по мере спуска потенциальная энергия уменьшается, а кинетическая растёт. Однако, согласно закону сохранения энергии, полная механическая энергия тела всегда постоянна и не изменяется.


Физика 7 Перышкин Контрольная № 5

ОТВЕТЫ на Уровень III

К-5 У3 Вариант 1

№ 1. Мальчик, сев на один конец доски, положенной на бревно, качается на ней. Чем уравновешивается сила тяжести мальчика?
ОТВЕТ:
вес мальчика и вес части доски, на которой он сидит, уравновешиваются весом части доски, расположенной с другой стороны бревна.

№ 2. Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу 10 кН. За 10 мин он проходит путь, равный 1200 м. Определите мощность, развиваемую при этом двигателем трактора.
ОТВЕТ: 20 кВт.

№ 3. Выполняется ли работа во время движения по инерции. Ответ поясните.
ОТВЕТ: 
Во время движения по инерции работа не выполняется, так как не действуют никакие силы. Работа — это произведение перемещения на силу. При движении по инерции перемещение не равно нулю, а силы не действуют (силы сопротивления не учитываются). Следовательно, работа равна нулю. Если учесть силы сопротивления, то работа этих сил будет отрицательной, так как вектора перемещения и сил сопротивления направлены противоположно.

№ 4. Рабочий поднимает груз массой 100кг на высоту 0,3 м, пользуясь рычагом. К большому плечу рычага приложена сила 700Н, под действием которой конец рычага опускается на 0,6 м. Определите КПД рычага.
ОТВЕТ: 70%.

К-5 У3 Вариант 2

№ 1. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берется не за середину, а за край ручки тисков. Почему?
ОТВЕТ:
Если взяться за край ручки тисков, то увеличится момент силы затяжки, так как увеличится плечо силы. Чтобы сильно нажать деталь, мальчик берется за край ручки тисков, чтобы увеличить плечо силы и увеличить ее момент.

№ 2. При равномерном подъеме из шахты бадьи, нагруженной углем, была совершена работа 4800 кДж. Какова глубина шахты, если масса бадьи с углем 8 т?
ОТВЕТ: 60 м.

№ 3. Мальчик сидит на санках, движущихся равномерно и горизонтально, и держит за веревку вторые санки. Совершает ли мальчик механическую работу по перемещению вторых санок?
ОТВЕТ:
НЕТ, ничего не совершает, т.к. сам он «сидит на санках, движущихся равномерно и горизонтально», т.е. находится в инерционной системе отчета, а по 1 закону Ньютона — там никаких сил не совершается.

№ 4. Автокраном поднимают груз массой З т с помощью подвижного блока на высоту 6 м. Определите КПД блока, если трос при этом натягивается с постоянной силой 16кН.
ОТВЕТ: 92%.


ОТВЕТЫ на Уровень IV

К-5 У4 Вариант 1

№ 1. Что легче: удерживать груз на наклонной плоскости или равномерно поднимать его по этой плоскости? Почему?
ОТВЕТ: 
Тело легче удерживать на наклонной плоскости. В этом случае сила трения направлена вверх и совпадает с приложенной силой. Следовательно, приложенная сила может быть незначительной. Если тело двигать вверх по наклонной плоскости, то сила трения будет направлена противоположно движению, а поэтому будет препятствовать ему. Следовательно, приложенная сила должна быть больше, чем в первом случае.

№ 2. Найдите мощность потока воды, протекающей через плотину, если высота падения воды 25 м, а расход ее — 120 м3 в минуту.
ОТВЕТ: 0,5 МВт.

№ 3. Почему грузовой автомобиль должен иметь более сильные тормоза, чем легковой?
ОТВЕТ:
масса грузового автомобиля больше, чем масса легкового автомобиля, следовательно, при одинаковых значениях скорости грузовой автомобиль обладает большей кинетической энергией, чем легковой, и для его остановки должна быть совершена большая работа. Соответственно, при одинаковом тормозном пути сила, вызывающая торможение, для грузового автомобиля должна быть больше, чем для легкового.

№ 4. По наклонной плоскости перемещают груз весом 3,5 кН на высоту 1,4 м. Вычислите работу, совершаемую при этом, если КПД наклонной плоскости 60%.
ОТВЕТ: 8,2 кДж.

К-5 У4 Вариант 2

№ 1. Когда сила, действующая на тело, не производит работы при перемещении этого тела?
ОТВЕТ:
работа равна нулю, если: 1) при приложенной силе перемещение отсутствует; 2) сила не приложена и тело перемещается по инерции; 3) угол между векторами силы и перемещения равен 90°.

№ 2. Башенный кран поднимает в горизонтальном положении балку длиной 5 м и сечением 100 см2 на высоту 12 м. Какую работу совершит кран?
ОТВЕТ: 46,8 кДж.

№ 3. Пробковый шарик всплывает под действием выталкивающей силы. Совершается ли при этом работа?
ОТВЕТ: 
ДА, при всплывании пробкового шарика под действием выталкивающей силы совершается работа. Высвобождается энергия, равная работе, затраченной на то, чтобы этот шарик поместить под воду. Эта работа совершалась против Архимедовой силы и равна произведению этой силы на глубину погружения. Для большей точности можно также учесть разницу потенциальных энергий шарика в нижнем и верхнем состоянии.

№ 4. На установке для определения КПД наклонной плоскости были получены следующие данные: длина наклонной плоскости 0,6 м, высота 20 см. Груз массой 400 г перемещали равномерно по наклонной плоскости, действуя силой 2,5 Н. Определите КПД наклонной плоскости.
ОТВЕТ: 53%.

 


Вы смотрели: Контрольная работа по физике по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия» по УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Урок 68. Контрольная работа по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия». Физика 7 Перышкин Контрольная № 5.

Смотреть Список всех контрольных по физике в 7 классе (Пёрышкин)

 

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней