Урок 4. Решение задач: Многоугольники
Геометрия 8 класс (УМК Атанасян). Урок 4. Решение задач по теме «Многоугольники» с ответами. Ориентировано на работу с базовым учебником: «Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7—9 классы. М.: Просвещение». Решение задач: Многоугольники.
Геометрия 8 класс. Урок 4.
Решение задач по теме «Многоугольники»
Основные дидактические цели урока: систематизировать теоретические знания по теме «Многоугольники»; совершенствовать навыки решения задач.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
(Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.)
II. Актуализация знаний учащихся
1. Устный теоретический опрос.
(Учитель по очереди вызывает учащихся к доске. Первый ученик у доски рассказывает решение первой задачи. Учащиеся его слушают, затем исправляют ошибки. Таким же образом решить остальные задачи.)
- 1) Начертите две фигуры, одна из которых является многоугольником, а другая — нет. Укажите вершины, стороны данного многоугольника.
- 2) Начертите выпуклый и невыпуклый четырехугольники. У выпуклого четырехугольника укажите противоположные вершины и противоположные стороны. Отметьте по две точки, принадлежащие внутренней и внешней области невыпуклого четырехугольника.
- 3) Начертите выпуклый пятиугольник и укажите все его диагонали.
- 4) Что такое периметр многоугольника?
- 5) Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника? четырехугольника? Каков план доказательства теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника?
- 6) Как найти угол выпуклого n-угольника, если известно, что все его углы равны?
2. Индивидуальная работа по карточкам.
(Три ученика получают карточки разного уровня сложности и работают самостоятельно во время проведения устного теоретического опроса.)
I уровень сложности
- Найдите сумму углов выпуклого восьмиугольника.
- В четырехугольнике ABCD противолежащие стороны параллельны, АВ = 10 см, ВС = 14 см. Найдите периметр ABCD.
II уровень сложности
- Сколько сторон имеет выпуклый л-угольник, если сумма его улов равна 540°?
- В выпуклом четырехугольнике длины сторон относятся как 7 : 8 : 9 : 10, а его периметр равен 68 см. Найдите стороны ч етырехугол ьн и ка.
III уровень сложности
- Найдите число сторон выпуклого многоугольника, если каждый угол равен 108°.
- Выпуклый четырехугольник ABCD имеет две пары равных между собой смежных сторон: АВ = AD, ВС = CD, О — точка пересечения диагоналей четырехугольника. Сравните периметры пятиугольников ABCOD и ABOCD.
III. Проверка домашнего задания
Проверка решения дополнительной домашней задачи. (Справившийся с заданием ученик записывает решение на доске. Заслушать перед решением задач.)
Решение: Δ АВЕ = Δ CBD по стороне и двум прилежащим к ней углам (BE = BD, ∠ABE = ∠CBD, ∠BEA = ∠ВDC), следовательно, АВ = ВС, АЕ = CD (рис. 5.15).
PABDE = AВ + BD + DE + AE, PBEDC = BE + ED + DC + ВС. Так как АВ = ВС, BD = BE, DE – общая сторона, АЕ = DC, то PABDE = PBEDC
IV. Решение задач
1. Работа в рабочей тетради (самостоятельно).
(Один ученик вслух читает задачу и ее решение, заполняя пропуски. Учащиеся его слушают, а затем исправляют ошибки.)
Задача № 5. Ответ: а) n = 8; б) n = 12.
Задача № 6. Ответ: ВС = 3 см.
2. Решить задачу № 367.
Задача № 367. Найдите стороны четырёхугольника, если его периметр равен 66 см, первая сторона больше второй на 8 см и на столько же меньше третьей стороны, а четвёртая — в три раза больше второй. (Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях.)
Решение: Пусть первая сторона равна х см (рис. 5.16), тогда вторая сторона равна (х — 8) см, третья сторона равна (х + 8) см, а четвертая сторона равна (3 • (х — 8)) см. Периметр — это сумма длин всех сторон, поэтому х + (х — 8) + (х + 8) + 3 • (х — 8) = 66; х = 15; х — 8 = 7 см; х + 8 = 23 см; 3 • (х — 8) = 21 см.
Ответ: 15 см, 7 см, 23 см, 21 см.
V. Самостоятельная работа (3 уровня сложности)
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Чему равна сумма углов выпуклого многоугольника?
- Как вычислить угол выпуклого я-угольника, если известно, что все его углы равны?
- Как найти число сторон выпуклого я-угольника, если известна сумма его углов?
Домашнее задание
- Решить задачи № 366, 369, 370 из учебника.
- Решить задачу № 7 (рабочая тетрадь).
- Решить дополнительную задачу.
Докажите, что сумма внешних углов выпуклого многоугольника не зависит от числа сторон многоугольника.
Вы смотрели: Геометрия 8 класс (УМК Атанасян). Урок 4. Решение задач: Многоугольники с ответами. Ориентировано на работу с базовым учебником: «Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение». В учебных целях использованы цитаты из пособия «Поурочные разработки по геометрии. 8 класс / Гаврилова Н.Ф. — М.: ВАКО».
Вернуться в Поурочное планирование по геометрии для 8 класса (УМК Атанасян).