Математика 5 Дорофеев Контрольная № 6
Контрольная работа по математике в 5 классе «Действия с дробями» с ответами (4 варианта). Математика 5 Дорофеев Контрольная № 6. Поурочное планирование по математике для 5 класса. Глава 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. Уроки 140, 141. Контрольная работа по теме «Действия с дробями». УМК Г.В. Дорофеев и др. (М.: Просвещение).
Смотреть Список всех контрольных по математике в 5 классе (Дорофеев).
Контрольная работа № 6
«Действия с дробями»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности. Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
2. Общая характеристика работы
Контрольная работа составлена в четырех вариантах различной сложности (варианты 1, 2 — самые простые, варианты 3, 4 — несколько сложнее). Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (могут быть немного сложнее две последние задачи).
При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает учащимся некоторую возможность выбора. При таких же критериях оценки в случае решения вариантов 3, 4 дается дополнительно один балл (учитывая более высокую сложность вариантов). Поэтому в случае вариантов 3, 4 оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач.
Выбор вариантов может быть сделан учителем или самим учащимся. Разумеется, учащиеся должны знать о различной сложности вариантов и критериях оценки контрольной работы.
3. Выполнение контрольной работы
K-6. Вариант 1
- Найдите значение выражения (З 4/5 – 2 3/10) : 1 1/2.
- Выполните действия 2 1/10 + 3/17 • 5 1/10.
- Сначала Оля прочитала 2/15 книги, затем еще 1/3 книги. Какую часть книги ей осталось прочитать?
- В олимпиаде участвовали 28 школьников, 4/7 из них — девочки. Сколько мальчиков участвовало в олимпиаде?
- В одном ящике 2 2/3 кг клубники, а в другом в 1 1/2 раза больше. Сколько клубники в двух ящиках?
- Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого 1 1/3 м, а другая сторона длиннее ее на 1/4 м.
K-6. Вариант 2
- Найдите значение выражения (4 2/5 – З 1/10) • 1 3/7.
- Выполните действия 4 3/10 + 1 1/2 : 2 1/7.
- Сначала Оля прочитала 4/15 книги, затем еще 3/5 книги. Какую часть книги ей осталось прочитать?
- В олимпиаде участвовали 36 школьников, 5/9 из них — девочки. Сколько мальчиков участвовало в олимпиаде?
- В одном ящике 3 3/4 кг клубники, а в другом – в 1 1/5 раза больше. Сколько клубники в двух ящиках?
- Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого 1 2/3 м, а другая сторона длиннее ее на 3/4 м.
K-6. Вариант 3
- Найдите значение выражения 1/2 + 5/6 : (1 1/2 – 3/4) • 1 4/5.
- Выполните действия (5 1/3 – 3 3/4) : (1 2/3 + 2 1/4).
- В первый день турист прошел 1/4 всего маршрута, во второй — 3/8 маршрута, в третий — оставшиеся 12 км. Какова длина маршрута?
- Ширина прямоугольника 3 см, длина — 4 см. Ширину увеличили на 2/5 см, а длину уменьшили на 1/3 см. На сколько изменились периметр и площадь прямоугольника?
- Подметьте закономерность при нахождении сумм дробей: 1/2 + 1/4, 1/2 + 1/4 +1/8, 1/2 + 1/4 +1/8 + 1/16, … . Найдите сумму дробей 1/2 + 1/4 +1/8 + … + 1/128.
- Представьте дробь 53/60 в виде суммы трех различных дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
K-6. Вариант 4
- Найдите значение выражения 2 – 1 4/5 (1 1/4 – 1/12) : 6.
- Выполните действия (2 1/3 + 1 3/4) : (5 2/3 – 2 3/4).
- В первый день турист прошел 2/5 всего маршрута, во второй — 3/10 маршрута, в третий — оставшиеся 15 км. Какова длина маршрута?
- Ширина прямоугольника 3 см, длина — 4 см. Ширину уменьшили на 2/5 см, а длину увеличили на 1/3 см. На сколько изменились периметр и площадь прямоугольника?
- Подметьте закономерность при нахождении сумм дробей: 1/2 + 1/4, 1/2 + 1/4 +1/8, 1/2 + 1/4 +1/8 + 1/16, … . Найдите сумму дробей 1/2 + 1/4 +1/8 + … 1/256.
- Представьте дробь 49/90 в виде суммы трех различных дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
4. Подведение итогов контрольной работы
- Распределение работ по вариантам и результаты решения. Удобно данные заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).
Обозначения:
+ — число решивших задачу правильно или почти правильно;
± — число решивших задачу со значительными погрешностями;
– — число не решивших задачу;
∅ — число не решавших задачу.
- Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
- Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, решившими эту задачу).
- Ответы ко всем задачам контрольной работы (можно вывесить на стенде).
5. Ответы на задачи контрольной работы
В конце урока учитель раздает на каждую парту краткую запись решения задач контрольной работы.
Домашнее задание: решить задачи, с которыми ученик не справился.
Вы смотрели: Контрольная работа № 6 по математике в 5 классе «Действия с дробями» с ответами (2 уровня сложности по 2 варианта). УМК Г.В. Дорофеев и др. (М.: Просвещение). Поурочное планирование по математике для 5 класса. Глава 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. Уроки 140, 141. Контрольная работа по теме «Действия с дробями». Математика 5 Дорофеев Контрольная № 6.
Вернуться к Списку всех контрольных по математике в 5 классе (Дорофеев).