Географические открытия
Географические открытия.
Исследователи и первооткрыватели.
Географические открытия — это нахождение новых географических объектов или географических закономерностей. На ранних этапах развития географии преобладали открытия, связанные с новыми географическими объектами. Особенно важная роль принадлежала открытиям неизвестных прежде частей суши (территориальные открытия). С развитием географии как науки всё большее значение приобретают открытия, способствующие выявлению географических закономерностей, углублению познания сущности географических явлений и их взаимосвязей.
Зачатки географических знаний ученые находят у народов Древнего Востока — жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. При переходе через пустыни, при плавании по морям люди научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам. Древние ученые Месопотамии впервые разделили круг на градусы, год на 12 месяцев, сутки на 24 часа.
Знаменитые исследователи | Годы исследований | Главные достижения (географические открытия) |
---|---|---|
Египтяне | Походы в Центральную Африку. Плавание по Среднеземному морю | |
Финикийцы | Первыми совершили плавание вокруг Африки | |
Геродот | V век до н.э. | Оставил памятник античной науки «История в девяти книгах» с географическими сведениями. |
Ученые Древней Греции | Выделили 3 климатических пояса: северный (Скифия), южный (Египет и Аравия) и средний (Средиземноморье). | |
Аристотель | IV век до н.э. | Первым доказал шарообразность Земли и Луны. Автор "Метеорологии" (первая работа по физической географии) |
Эратосфен | III век до н.э. | Первым определил размер Земли по меридиану. Разработал способ построения карты. Написал «Географику» (География в 3-х книгах) |
Птолемей | II век н.э. | Руководство по географии в 8-ми книгах представляет собой собрание знаний о географии всего известного античным народам мира |
Арабы | Основали колонии на восточном побережье Африки, путешествовали в Китай и Индию. | |
Норманны | IX – XI вв. | Открыли и заселили Исландию и Гренландию. Достигли берегов Сев.Америки. |
Новгородцы | Выходили к берегам Сев.Ледовитого океана, о.Грумант (Шпицберген), доходили до устья Оби. | |
Марко Поло | 1271—1295 | Первым из европейцев побывал в Китае и многих областях Азии. Написал книгу о природе Памира, муссонах Индии, полезных растениях Китая. |
Афанасий Никитин | 1466—1472 | Первым из россиян побывал в Индии и Аравии через Персию. |
Бартоломеу Диаш | 1488 | Исследовал западное и южное побережья Африки |
Христофор Колумб | 1492—1494 | Открыл Америку в 1492 г. — Багамские, Большие и Малые Антильские острова |
Васко да Гама | 1497—1499 | Открыл непрерывный морской путь в Индию, обогнув Африку. |
Васко Нуньес де Бальбоа | 1513—1525 | Пересек Панамский перешеек и вышел к побережью Тихого океана в Америке |
Фернан Магеллан | 1519—1522 | Под началом этого мореплавателя экспедиция совершила первое кругосветное плавание |
Френсис Дрейк | 1577—1580 | Совершил второе кругосветное путешествие, открыл многие географические объекты в разных частях Земли |
Абель Тасман | 1642 | Открыл Новую Зеландию и Тасманию |
Витус Беринг | 1741 | Открыл северо-западное побережье Северной Америки |
Джеймс Кук | 1768 —1779 | Открыл восточное побережье Австралии, Гавайские острова, первым из исследователей пересек Южный полярный круг |
Александр Гумбольдт | 1799 —1804 | Всесторонне исследовал природу Южной Америки |
Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев | 1819 —1821 | Открыли Антарктиду и прилегающие к ней острова |
Дэвид Ливингстон | Сер. XIX в. | Проводил исследования в Южной и Центральной Африке |
П. П. Семенов Тян-Шанский | 1857 | Исследовал горные массивы Тянь-Шаня |
Н. М. Пржевальский | 1870—1888 | Совершил четыре путешествия в Центральную Азию |
Краткое изложение темы «Географические открытия»
В изучении нашей планеты приняли участие многие народы. Финикийцы первыми обогнули Африку. Геродот оставил описание многих стран. Пифей нашёл путь к Британским островам. Эратосфен дал название науке — «география», измерил окружность Земли. Арабские мореплаватели освоили воды Индийского океана, посещали Индию и Китай. Удивительное путешествие совершил венецианский купец Марко Поло. Бартоломео Диаш достиг самой южной точки Африки, а Васко да Гама доплыл до Индии.
Америка была открыта в 1492 г. Христофором Колумбом. Первое кругосветное путешествие совершил Фернан Магеллан. Австралию открыл в 1606 г. голландец Виллем Янсзон, а Антарктиду в 1820 г. — русские мореплаватели Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев.
Первыми исследователями севера Европы и Азии были новгородцы. Купец А. Никитин одним из первых европейцев посетил Индию. С. И. Дежнёв открыл пролив между Азией и Америкой. В. Беринг и А. И. Чириков открыли северо-западные берега Америки.
Открытия русских путешественников рассмотрены более подробно в конспекте «Открытия русских путешественников».
Закрепите теорию практикой !
(тест с проверкой ответа сразу и объяснением правильного ответа)
Географические открытия. Земля — планета Солнечной системы К-2 Уровень 2 (средний) К-2 Уровень 3 (сложный)
ГЛАВА VII. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ
К-3. Контрольная работа по геометрии с ответами «Признаки подобия треугольников»:
К-3 Уровень 1 (легкий) К-3 Уровень 2 (средний) К-3 Уровень 3 (сложный)К-4. Контрольная работа по геометрии с ответами «Применение теории подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».
К-4 Уровень 1 (легкий) К-4 Уровень 2 (средний) К-4 Уровень 3 (сложный)
ГЛАВА VIII. ОКРУЖНОСТЬ
К-5. Контрольная работа по геометрии с ответами «Окружность».
К-5 Уровень 1 (легкий) К-5 Уровень 2 (средний) К-5 Уровень 3 (сложный)
ПОВТОРЕНИЕ за 8 класс
К-6 «Итоговая контрольная работа» за курс 8 класса с ответами.
ПОЯСНЕНИЯ
По прохождении каждой темы предусмотрена контрольная работа, состоящая из заданий трех уровней сложности, которые определяются или учителем, или самим учащимся (при этом число экземпляров вариантов должно быть достаточным). Разумеется, учащиеся должны знать о различной сложности вариантов и критериях оценки контрольной работы.
Каждая контрольная работа составлена в 6 вариантах различной сложности (варианты 1, 2 самые простые, варианты 3, 4 сложнее и варианты 5, 6 самые сложные). При этом сложность вариантов нарастает не очень резко. Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (может быть, несколько сложнее две последние задачи). Итоговая работа — 2 варианта одного уровня сложности.
К-4 Уровень 3 + ОтветыКонтрольная работа № 4
«Применение теории подобия»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
К-4 Уровень 1 (легкий), задания
К-4 Уровень 1 Вариант 1
- Средние линии треугольника относятся как 2 : 3 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.
- Медианы треугольника АВС пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне АС и пересекающая стороны АВ и ВС в точках Е и F соответственно. Найдите EF, если сторона АС равна 15 см.
- В прямоугольном треугольнике ABC (∠C = 90°) АС = 5 см, ВС = 5√3 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.
- В треугольнике ABC ∠A = α, ∠C = β, сторона ВС = 7 см, ВН — высота. Найдите АН.
- * В трапеции ABCD продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка В — середина отрезка АК. Найдите сумму оснований трапеции, если AD = 12 см.
К-4 Уровень 1 Вариант 2
- Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6, а периметр треугольника равен 30 см. Найдите средние линии треугольника.
- Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекающая стороны MN и NK в точках А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка АВ равна 12 см.
- В прямоугольном треугольнике РКТ (∠T= 90°), РТ = 7√3 см, КТ = 7 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.
- В треугольнике ABC ∠A = α, ∠C = β, высота ВН равна 4 см. Найдите АС.
- * В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если NK = 7 см.
ОТВЕТЫ на контрольную № 4
Ответы на Вариант 1
№ 1. Средние линии треугольника относятся как 2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.
ОТВЕТ: 10 см, 15 см, 20 см.
№ 2. Медианы треугольника АВС пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне АС и пересекающая стороны АВ и ВС в точках Е и F соответственно. Найдите EF, если сторона АС равна 15 см.
ОТВЕТ: EF = 10 см.
№ 3. В прямоугольном треугольнике ABC (∠C = 90°) АС = 5 см, ВС = 5√3 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.
ОТВЕТ: ∠B = 30°, АВ = 10 см.
№ 4. В треугольнике ABC ∠A = α, ∠C = β, сторона ВС = 7 см, ВН – высота. Найдите АН.
ОТВЕТ: АН = (7 sin β)/(tg α).
№ 5*. В трапеции ABCD продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка В – середина отрезка АК. Найдите сумму оснований трапеции, если AD = 12 см.
ОТВЕТ: AD + ВС = 18 см.
Нажмите на спойлер ниже, чтобы увидеть указания к решению заданий.
Ответы на Вариант 2
№ 1. Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6, а периметр треугольника, образованного его средними линиями, равен 30 см. Найдите средние линии треугольника.
ОТВЕТ: 4 см, 5 см, 6 см.
№ 2. Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекаюшая стороны MN и NK в точках А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка АВ равна 12 см.
ОТВЕТ: МК= 18 см.
№ 3. В прямоугольном треугольнике РКТ (∠T= 90°), РТ = 7√3 см, КТ = 7 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.
ОТВЕТ: ∠K = 60°, КР = 14 см.
№ 4. В треугольнике ABC ∠A = α, ∠C = β, высота ВН равна 4 см. Найдите АС.
ОТВЕТ: AС = 4/(tg α) + 4/(tg β).
№ 5*. В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если NK = 1 см.
ОТВЕТ: МР – NK = 7 см.
Нажмите на спойлер ниже, чтобы увидеть указания к решению заданий.
Критерии оценивания результатов контрольной работы
- оценка «5» — правильно решены четыре задачи;
- оценка «4» — правильно решены три задачи или правильно решены две задачи, а при решении двух других задач допущены ошибки;
- оценка «3» — правильно решены две задачи или правильно решена одна задача, а при решении двух других задач допущены ошибки;
- оценка «2» — правильно решено менее двух задач.
За правильно решенную дополнительную задачу (№ 5) ставится дополнительная оценка.
Другие варианты контрольной № 4:
К-4 Уровень 2 + Ответы К-4 Уровень 3 + Ответы
Вы смотрели: Геометрия 8 класс. Контрольная работа № 4. Поурочное планирование по геометрии для 8 класса. УМК Атанасян (Просвещение). Урок 50. Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия к решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» (Уровень 1, легкий) + ОТВЕТЫ и РЕШЕНИЯ.
Смотреть Список всех контрольных по геометрии в 8 классе по УМК Атанасян.
Вернуться к Списку уроков Тематического планирования в 8 классе.