Биология ЕГЭ Задание 4

Биология ЕГЭ Задание 4

Биология ЕГЭ Задание 4 (2022 год) проверяет знания о закономерностях наследственности и их цитологических основах. Чтобы выполнить такое задание, необходимо иметь чёткое представление о доминантных и рецессивных признаках, аллельных генах, анализирующем скрещивании, гетеро- и гомогаметности, знать основные законы генетики, уметь составлять схему скрещивания с указанием генотипов родителей, гамет, генотипов и фенотипов потомства.

    

Линия 4 ЕГЭ по Биологии. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи. Коды проверяемых элементов содержания (КЭС): 3.5. Уровень сложности: Б. Максимальный балл: 1. Примерное время выполнения: 5 мин. Средний % выполнения: 64,7.

Задание представляет собой текстовую задачу по генетике. В ответе необходимо записать буквы, последовательность цифр в порядке убывания или конкретное число.

Алгоритм выполнения задания № 04 на ЕГЭ по биологии:

  1. Внимательно прочитайте задачу.
  2. Проанализируйте, о взаимодействии каких генов идёт речь.
  3. Составьте схему скрещивания.
  4. Если необходимо, выполните вычисления на черновике.
  5. Запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке убывания (если надо определить соотношение получившихся фенотипов), букв (если необходимо определить гаметы), чисел (если нужно вычислить вероятность, процентное соотношение, количество) в поле ответа КИМ и бланк ответов № 1.

Примечание: Необходимо учитывать регистр начертания букв: ЗАГЛАВНЫЕ буквы — доминантный ген / признак (А, В), строчные — рецессивный ген / признак (а, b).

 

Задание 4 (пример выполнения с решением)

Линия 04. [highlight] Пример № 1. [/highlight] Определите соотношение фенотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb и АаВВ. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Правильный ответ 6 : 2

Пояснение (решение).

 

Теория, которую необходимо повторить

В период подготовки к экзамену ПОВТОРЯЕМ теорию по конспектам:

КЭС 3.5. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания Конспект 1,
Конспект 2,
Конспект 3,
Конспект 4,
Конспект 5,
Конспект 6,
Конспект 7

Нажмите на спойлер ниже, чтобы посмотреть основный теоретический материал к данной линии: основные генетические понятия, первый, второй и третий законы Менделя, анализирующее скрещивание.

 

Тренировочные задания

Выполните самостоятельно примеры задания № 4 и сверьте свой ответ с правильным (спрятан в спойлере).

[highlight] Пример № 2.[/highlight] Способность лучше владеть правой рукой у человека доминирует над леворукостью. Женщина-правша, отец которой был левшой, вышла замуж за мужчину-левшу. Какова вероятность того, что в этой семье родится леворукий ребёнок? В ответе запишите только цифры.

 

[highlight] Пример № 3.[/highlight] У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость — над леворукостью. Гены не сцеплены. Определите соотношение фенотипов, если родители — кареглазые правши, гетерозиготные по двум парам признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

 

[highlight] Пример № 4.[/highlight] Сколько типов гамет образует зигота АаВbСс, если гены не сцеплены? В ответ запишите только соответствующее число.

 

[highlight] Пример № 5.[/highlight] У отца отрицательный резус-фактор крови, а у матери — положительный (гетерозигота). Какова вероятность (в %) рождения детей с положительным резус-фактором? В ответе запишите только соответствующее число.

 

[highlight] Пример № 6.[/highlight] Сколько разных фенотипов образуется при скрещивании двух дигетерозигот, если гены находятся в разных хромосомах? Ответ запишите в виде цифры.

 

 


Вы смотрели: Биология ЕГЭ Задание 4. Что нужно знать и уметь, план выполнения, примеры с ответами и пояснениями (комментариями) специалистов, анализ типичных ошибок.

    

Биология ЕГЭ Задание 4

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней