Биология ЕГЭ Задание 25

Биология ЕГЭ Задание 25

Биология ЕГЭ Задание 25 проверяет знания анатомии и физиологии человека, многообразия организмов, основных закономерностей организации живого. Чтобы выполнить такое задание, надо уметь обобщать и применять знания по биологии, формулировать грамотный, развёрнутый и обоснованный ответ на вопрос, владеть научным языком и биологической терминологией.

    

Линия 25 ЕГЭ по Биологии. Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. Коды проверяемых элементов содержания (КЭС): 4.1–4.7, 5.1–5.6. Уровень сложности: В (высокий). Максимальный балл: 3. Примерное время выполнения: 15 мин. Средний % выполнения: 12,9 (!)

Биология ЕГЭ Задание 25 включает ряд вопросов, на которые необходимо дать полный развёрнутый ответ.

Алгоритм выполнения задания № 25

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Проанализируйте, о каком биологическом объекте (структуре, процессе, явлении) идёт речь.
  3. Сформулируйте чёткий, грамотный, развёрнутый ответ на все поставленные вопросы.

Обратите внимание! В задании надо дать развёрнутые аргументированные и обоснованные ответы на все вопросы. Лучше использовать в ответе научный язык и биологическую терминологию, чем отвечать своими словами.

 

Задание 25 (пример выполнения с пояснением)

Линия 25. [highlight] Пример № 1. [/highlight] Какие свойства резинового мяча человек может определить с помощью ладони? За счёт чего это можно сделать? В какой доле коры больших полушарий головного мозга расположены высшие центры кожного анализатора?

Элементы ответа (содержание верного ответа, допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла):

  • 1) можно определить форму, размер, структуру поверхности предмета, температуру (холодный/горячий);
  • 2) это можно сделать с помощью температурных и осязательных рецепторов кожи, а также проприорецепторов мышц руки;
  • 3) в теменной.

 

Тренировочные задания с ответами

Выполните самостоятельно примеры Биология ЕГЭ Задание 25 и сверьте свой ответ с правильным (спрятан в спойлере).

[highlight] Пример № 2.[/highlight] Какие ароморфозы привели к возникновению типа Плоские черви? Укажите не менее трёх ароморфозов.

 

[highlight] Пример № 3.[/highlight] В чём заключается первая помощь при венозных кровотечениях?

 

[highlight] Пример № 4.[/highlight] Чем может быть вызвана рвота? Укажите не менее четырёх причин.

 

[highlight] Пример № 5.[/highlight] Каковы функции лимфатической системы человека? Ответ поясните.

 

[highlight] Пример № 6.[/highlight] Каковы строение и функции покровных тканей растений?

 

Реальные задания ЕГЭ 2020 с ответами экспертов

ЛИНИЯ 25 — ЗАДАНИЯ РАЗДЕЛА «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Биология ЕГЭ Задание 25 [highlight] Пример № 7.[/highlight] В пищеварительной системе человека за расщепление белков отвечают два основных фермента. Назовите эти ферменты. Укажите места их синтеза и особенности действия на молекулы белков в пищеварительном канале. При какой кислотности среды наиболее активны эти ферменты?

 

[highlight] Пример № 8.[/highlight] Почему диетологи рекомендуют принимать пищу в одно и то же время? Почему продолжительность приёма пищи должна быть не менее 20-25 мин.? Ответ поясните.

 

[highlight] Пример № 9.[/highlight] Через какие системы органов в организме человека удаляются продукты обмена веществ? Укажите четыре системы органов. Какие вещества выводят эти системы?

 

[highlight] Пример № 10.[/highlight] Какой физический процесс лежит в основе поступления кислорода в ткани человека и животных? Какими характеристиками должна обладать дыхательная поверхность, для того чтобы данный процесс происходил наиболее эффективно? Приведите три характеристики. Ответ поясните.

 

[highlight] Пример № 11.[/highlight] Физиологи при описании функционирования уха человека часто выделяют в нём две части: звукопроводящую и звуковоспринимающую. Назовите структуру уха, которую относят к последней части. Какова её функция? Как человек определяет: справа или слева от него находится источник звука?

 

ЛИНИЯ 25 — ЗАДАНИЯ РАЗДЕЛА «ЗООЛОГИЯ»
[highlight] Пример № 12.[/highlight] Как расположены глаза у крупных хищных и травоядных млекопитающих? Объясните значение такого расположения глаз у этих групп животных.

 

[highlight] Пример № 13.[/highlight] Назовите организм, вызывающий заболевание малярией у человека. Как происходит заражение человека? Объясните, почему использование непродуманных оросительных систем может привести к росту заболеваемости малярией.

 

[highlight] Пример № 14.[/highlight] У животных к конечным продуктам обмена веществ наряду с углекислым газом и водой относится ядовитый аммиак или гораздо менее токсичная мочевина, в которую превращается аммиак. Конечными продуктами обмена каких веществ являются аммиак и мочевина? Почему для личинок амфибий (головастиков) характерно выделение аммиака, тогда как у взрослых жаб и лягушек выводится мочевина?

 

[highlight] Пример № 15.[/highlight] У птиц, особенно хищных, хорошо развиты органы зрения. У разных видов птиц на сетчатке располагается от 500 тыс. до 1,5 млн фоторецепторов. Птицы способны видеть очень мелкие объекты на большом расстоянии. За счёт каких структур глаза и как у птиц обеспечивается высокая острота зрения? Какие фоторецепторы преобладают в сетчатке глаза коршуна, а какие — у совы и почему?

 

[highlight] Пример № 16.[/highlight] Как в организме инфузории-туфельки поддерживается водносолевой гомеостаз в пресных водоёмах? Как называется реакция инфузории- туфельки, выражающаяся в движений от кристалла соли?

 

[highlight] Пример № 17.[/highlight] Анализ пищевых рационов растительноядных позвоночных показывает, что наибольшее число животных, питающихся травой и корой деревьев, встречается среди млекопитающих, тогда как среди птиц их значительно меньше. Какое принципиальное отличие в строении пищеварительной системы имеется у всех млекопитающих по сравнению с птицами? Какие приспособления сформировались у птиц в связи с питанием растительной пищей? Укажите значение этих приспособлений.

 

ЛИНИЯ 25 — ЗАДАНИЯ РАЗДЕЛА «БОТАНИКА»
[highlight] Пример № 18.[/highlight] Какое значение в жизни наземных цветковых растений имеет механическая ткань? Чем объясняется слабое развитие механической ткани у большинства вторичноводных цветковых растений?

 

[highlight] Пример № 19.[/highlight] По годичным кольцам на спилах. деревьев можно судить об их возрасте. Что такое годичные кольца, за счет какой исходной ткани они образуются? Какие особенности сезонного развития растений способствуют образованию колец? Почему в зоне экваториальных влажных лесов невозможно обнаружить годичные кольца у деревьев?

 


Вы смотрели: Биология ЕГЭ Задание 25. Что нужно знать и уметь, план выполнения, примеры с ответами и пояснениями (комментариями) специалистов, анализ типичных ошибок.

    

Биология ЕГЭ Задание 25

Похожие записи

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней